Индивидуальная настройка

Варианты настройки мотоцикла

Наиболее предпочтительный, но и более сложный вариант доработки мотоцикла - это его настройка вживую, в "боевых" условиях. Существует два варианта воссоздания этих условий, которые имеют свои плюсы и минусы. Первый - это сама езда по дорогам, а второй - имитация езды на диностенде.

В первом варианте используются такие инструменты, как сбор логов для последующего анализа, и коррекция состава смеси на ходу, через "автотюн". К плюсам можно отнести большую доступность, и то, что измерения проводятся в реальных дорожных условиях. Минусом является то, что дорожная обстановка далеко не всегда позволяет выжать максимум из мотора и откатать его в предельных режимах.

Вариант с диностендом позволяет вживую отслеживать состав смеси, выдаваемую мощность и прочие параметры, не стесняясь при этом в откручивании газа. А так же оперативно вносить изменения и отслеживать полученный результат. Главный минус настройки на диностенде это его меньшая доступность, как финансовая, так и физическая. Обычно они имеются только в крупных городах и, как правило, заняты очередью из желающих. Так же, хоть диностенд и приближает режим работы мотоцикла к ездовому, но все же не полностью. Разгоны и переключения передач, набегающий поток воздуха и прочие условия окружающей среды отличаются от гаражных.

Лучше всего, при наличии такой возможности, совмещать два данных метода, однако в моем распоряжении, пока, имеется только первый.

Модели, для которых доступна настройка на ходу, приведены ниже.

Когда стоит настраивать мотоцикл?

В тех случаях, когда мотоцикл подвергался дополнительным доработкам, таким как замена выпускного коллектора, глушителя, установка фильтра нулевого сопротивления, либо прочим, более серьезным изменениям.

Топливные карты в заводской прошивке рассчитаны на работу со штатным глушителем и воздушным фильтрам. При изменении пропускной способности впуска и выпуска, состав воздушно-топливной смеси как правило изменяется. Причем в каких то режимах он может становиться богаче, и одновременно с этим беднее в других. На некоторых моделях эти изменения состава остаются в допустимых пределах, а на некотоых уходят из них, и приводят к нестабильной работе двигателя.

Если после изменений на впуске/выпуске появились такие симптомы, как захлебывания, провалы, ухудшения динамики и тяги, то крайне желательно перенастроить мотоцикл под новую конфигурацию, во избежании дальнейших проблем с двигателем.

Доступные для индивидуальной настройки модели

Yamaha

Suzuki

Kawasaki

Honda