Откуда берутся "душилки"
Довольно большая часть мотоциклов на отечественном рынке изначально попадает на него с рынка внутрияпонского.
Одновременно с этим, в самой Японии, законодательно максимальная скорость мотоциклов ограничена 180 километрами в час (что примерно 185-190 по спидометру). Поэтому модели мотоциклов, продаваемые в этой стране, и технически способные разогнаться выше этой скорости, имеют различного рода ограничители, как физические, так и программные.
К физическим можно отнести перегородки и зауженные отверстия на впуске (1 и 2) и выпуске (3). И даже ограничители хода дроссельной заслонки (4).
Программные ограничения обычно бывают реализованы в виде прикрытия электронных дросселей на определенных передачах и оборотах, и/или заваленными углами зажигания. Либо же более жесткими прерываниями подачи искры и топлива.
Стоит отметить, что "задушенные" экземпляры мотоциклов, привезенные в нашу страну, имеют преимущество перед их полносильными аналогами с рынков других стран. Заключается он, во в большей степени сохранившемся ресурсе двигателя, из которого еще никто не выжимал все соки.
Как убрать ограничения
Положенную данным мотоциклам полную мощность и максимально возможную скорость, можно без особых проблем вернуть. Физические "душилки" владельцы обычно могут убрать самостоятельно, путем расширения отверстий на впуске, и заменой задушенных глушителей на полносильные или прямоточные версии.
Программные же ограничения можно исправить через внесение изменений в блок управления мотоцикла: отключением отдельных душилок, или заливкой полносильных версий прошивок от моделей для других стран. Для проведения данной процедуры наличие мотоцикла не обязательно, так как блок управления компактен и обычно без особого труда снимается с мотоцикла. Его можно отправить транспортной службой например сюда, а затем получить и установить обратно. Либо же выполнить процедуру на месте.
Так же, одновременно с изменениями по "раздушке" блока управления, в него можно внести прочие улучшения заводской прошивки.