PAIR/AIS

Для чего нужна?

Еще одна эко-фишка, которая широко себя зарекомендовала на современных моделях мотоциклов - это дополнительная подача кислорода в выпускной коллектор, названная разными аббревиатурами:

  • PAIR - Pulse Secondary Air
  • AIS - Air Induction System
  • EGR - Exhaust Gas Recirculation

У данной системы есть две задачи.

Первая - это снижение разрушающего воздействия несгоревшего топлива на катализатор.

И вторая - это снижение вредных выбросов в атмосферу.

На этом все. Никакого влияния ни на работу двигателя, ни на расход топлива, как некоторые полагают, данная система не оказывает и может быть без особых сожалений отключена.

Управляется она обычно сигналами с блока управления на соленойд, открывающий клапан подачи. Однако, на более старых моделях может встречаться открытие клапана за счет вакуума.

Отключение

Отключить ее можно по разному, как просто заглушив отверстия, соединяющие аирбокс и головку(и) двигателя. Так и в сочетании с отключением управления и проверки соленойда, путем перепрошивки ЭБУ. Либо же установкой различных обманок, имитирующих наличие электроклапана.

Сам соленойд, патрубки и их соединения можно при этом оставить на месте, либо выкинуть и установить на их место заглушки.

Как и в случае с лямбда-зондом, при настройке топливо-воздушной смеси мотоцикла, данную систему приходится отключать в обязательном порядке.

Так же стоит упомянуть побочный эффект включенного PAIR, который проявляется после установки не штатного выхлопа, но не на всех моделях - это появление дополнительных "отстрелов" на сбросе газа.

При закрытии газа после хорошего открытия, в коллектор успевает попасть довольно много несгоревшего топлива, которое в сочетании с дополнительным кислородом начинает активно гореть.